Сертификация аккумуляторов — обязательная процедура, подтверждающая соответствие продукции требованиям действующего законодательства. Проверку изделий проводят в рамках различных систем стандартизации:
-
ГОСТ Р — национальные государственные стандарты;
-
Технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС);
-
Нормы пожарной безопасности;
-
Международные стандарты ISO.
Выбор подходящего документа (будь то свидетельство о государственной регистрации, декларация или сертификат соответствия) зависит от конкретной номенклатуры аккумуляторов.
Зачем нужна сертификация аккумуляторов
Главная задача процедуры — защита потребителей от небезопасной продукции и обеспечение их права на выбор качественного товара. Помимо этого, сертификация аккумуляторов способствует контролю безопасности на рынке, помогает повысить уровень отечественного производства и усиливает конкурентоспособность предприятий.
Для заявителей наличие разрешительной документации — это право легально продавать аккумуляторы. Отсутствие сертификатов влечет административную ответственность: изъятие товара из оборота, наложение штрафов и приостановку деятельности компании.
Сроки действия сертификатов
По требованиям законодательства сертификация продукции возможна по двум схемам:
-
для серийного производства;
-
для разовых партий товаров.
На серию аккумуляторов сертификат выдается на фиксированный срок — на 1, 3 или 5 лет. В течение этого времени предприниматель может беспрепятственно выпускать и продавать сертифицированные изделия. Для единичной продукции разрешение не имеет срока окончания действия.
Как проходит сертификация аккумуляторов
Для начала оформления необходимо обратиться в сертификационный центр и передать комплект необходимых документов. После анализа сведений специалист центра определяет схему проверки соответствия.
Испытания аккумуляторов выполняются в аккредитованной лаборатории. На основе протоколов испытаний эксперт принимает решение о выдаче разрешения. Если продукция отвечает требованиям стандартов, сертификат регистрируется в государственном реестре и передается заявителю.
Особенности сертификации аккумуляторов
Сертификация аккумуляторных батарей - это обязательная процедура, необходимая для законного производства и реализации указанных товаров. АКБ - это устройство, созданное и используемое непосредственно для накопления и дальнейшего применения электроэнергии. Из-за этого аккумуляторы представляют потенциальную опасность для человека по причине использования токсичных ядовитых веществ при их создании. Конструкция АКБ должна быть максимально надежной, из-за чего эта продукция должна всегда проходить проверку качества согласно действующим нормативно-правовым актам. Эти требования актуальны для всех видов аккумуляторных батарей: стартерных, тяговых, портативных, промышленных и т.д.
Как можно оформить сертификат на аккумуляторы в 2025 году
Сертификация аккумуляторов на территории Российской Федерации носит заявительный характер. Обратиться с заявлением на проведение оценки качества продукции должен либо производитель, либо импортер продукции. При этом ему необходимо будет собрать ряд технических документов, описывающих ключевые характеристики продукции. Подать заявку на оформление сертификата соответствия можно в обычном или дистанционном режиме. Перед этим рекомендуется ознакомиться с образцами заявлений и точным списком документов, которые потребуются для процедуры оценки качества.
Как выглядит сертификат соответствия
Сертификат на аккумуляторы - это документ, составляемый на специальном бланке с несколькими степенями защиты. Он оформляется на русском языке и содержит подробную информацию о товаре. Каждый сертификат соответствия в обязательном порядке регистрируется в государственном реестре, на основании чего ему присваивается индивидуальный номер. В дальнейшем эти реквизиты можно использовать в официальных договорах и соглашениях в виде ссылки.
Где можно использовать сертификат соответствия на аккумуляторы в 2025 году?
Сертификаты соответствия на аккумуляторы необходимы для подтверждения качества продукции при их производстве, продажах, эксплуатации и т.д. Они используются при оформлении свидетельства о государственной регистрации продукции и прочих важных документов.
Какие документы нужны для сертификации аккумуляторов
Для оформления сертификата потребуется:
-
заявление установленного образца;
-
подробное описание аккумуляторов: характеристики, назначение;
-
паспорта изделий, инструкции по эксплуатации, маркировки;
-
инвойс и контракт на поставку (если аккумуляторы импортные);
-
протоколы испытаний, сертификаты качества (если имеются);
-
учредительные документы организации — ИНН, ОГРН;
-
правоустанавливающие документы на производственные помещения;
-
регламентирующая документация — ГОСТ, ТУ и аналогичные.
Узнать больше о нюансах сертификации аккумуляторов, актуальной цене услуг, необходимых документах и сроках оформления можно, обратившись к экспертам нашего центра СертКон. Мы работаем в Москве и по всей России, предоставляя профессиональное сопровождение на каждом этапе получения разрешительных документов.