Оценка по стандартам «Союза профессиональных организаций» (СПО) необходима для подтверждения надежности организации. Результатом такого тестирования становится выдача сертификата, подтверждающего высокое качество работ.
Система добровольной сертификации (СДС) позволяет получить доверие заказчиков и стать заметными на рынке. Это значительно повышает конкурентоспособность товаров. Наличие сертификата СПО дает предпринимателю преимущества при участии в тендерах. Он сможет успешно расширять деловые связи и получать выгодные контракты.
Что такое система СПО
СПО — это система добровольной сертификации. За ведение единого реестра отвечает ООО «ЦСБ». Разрешение на сертификацию и ведение реестра выдал Росстандарт в 2020 году. Выдавать сертификаты СПО имеют право аккредитованные центры сертификации. После оформления документа они вносят его в единый реестр под индивидуальным регистрационным номером. Проверить наличие сертификата и его статус можно на сайте СПО, указав в поисковой строке нужной страницы ИНН. Цель СПО — упрощение работы заказчика при выборе компаний. В свою очередь организации, включенные в единый реестр, вправе рассчитывать на выгодные преференции со стороны заказчика. С помощью сертификата СПО они подтверждают свою благонадежность и квалификацию, а также умения и знания своих работников.Какие нормативные документы использовались для разработки стандартов СПО
При разработке стандартов СПО учитывались требования ГОСТ. В перечень объектов для сертификационной процедуры входят:- системы менеджмента качества;
- система управлением безопасности пищевых продуктов;
- система экологического менеджмента;
- система менеджмента защиты здоровья и безопасности труда; деловая репутация и опыт субъектов предпринимательства;
- деловая репутация и опыт организаций, выполняющих инженерные изыскания;
- деловая репутация и опыт организаций, выполняющих строительное проектирование или строительные работы;
- деловая репутация и опыт лиц, реализующих и производящих продукцию пожарно-технического характера;
- деловая репутация и опыт лиц, осуществляющих транспортировку тяжеловесных крупногабаритных грузов;
- деловая репутация и опыт охранных организаций.
Критерии надежности в системе СПО
После включения организации в единый реестр СПО заказчик получает возможность проверить показатели ее работы. Он оперативно оценит надежность будущего партнера по разным характеристикам, среди которых:- квалификация и опыт персонала;
- деловая репутация;
- материально-технические ресурсы;
- подтвержденный опыт деятельности поставщика услуг и товаров;
- отзывы предыдущих заказчиков;
- финансовая стабильность за последние три года.
По каким критериям проводится аудит
Прохождение сертификации сопровождается аудитом деятельности организации. Среди критериев проверки: 1. Чистота перед законом. У компании должны отсутствовать обязанности по исполнению судебных постановлений. Не должно быть также административного приостановления деятельности. 2. Финансовая состоятельность. У соискателя сертификата должны отсутствовать за последние три года попытки инициировать банкротство. На момент аудита не должны быть запущены процесс ликвидации, конкурсное производство. 3. Отсутствие задолженностей. За год задолженность по налогам не должна быть больше 25% от стоимости числящихся на балансе активов. 4. Юридическая чистота руководства и главного бухгалтера. У руководящих работников должны отсутствовать судимости за экономические правонарушения. При аудите анализируется реестр недобросовестных поставщиков. В члены СПО не принимают, если компания в него занесена. Сертификат не выдается при регистрации предприятия в оффшорной зоне. При соответствии всем требованиям проблем с получением сертификата не возникает. Он регистрируется и вносится в реестр. Держатель документа может предъявлять его своим потенциальным партнерам.Как получить сертификат
Наш центр сертификации поможет получить сертификат СДС и стать членом СПО. Для этого следует связаться с нашими экспертами, чтобы получить рекомендации по дальнейшим действиям. Затем нужно будет сформировать пакет документов и составить заявку. При сертификации обычно требуются:- копии уставной документации;
- копии свидетельств о постановке на учет в ФНС, государственной регистрации;
- копии сертификатов (при наличии);
- копии документов на собственность или договоров аренды;
- информация о квалификации работников (копии дипломов, удостоверений и т. д.);
- результаты экспертных оценок и социологических опросов (при наличии);
- копии сертификатов менеджмента качества (если они есть в наличии).