Ваш город:

Лицензия ФСБ на тахографы

Список центров 2025 оказывающих услугу получения Лицензия ФСБ на тахографы с рейтингом, отзывами, реквизитами и адресом офиса компании. Для удобства поиска используйте фильтры, сортировку, сравнение.

Получить консультацию эксперта

и узнать стоимость по телефону

+7(499) 647-40-60

Начиная разговор с оператором Вы принимаете и соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения и обработки персональных данных

Илья Юрьевич
Эксперт органа по сертификации
Илья Юрьевич
Эксперт органа по сертификации
Лицензия ФСБ на тахографы – это официальный разрешительный документ, который нужно оформить собственникам и руководителям компаний, осуществляющих ремонт, проверку и установку приборов. Лицензирование этого товара является обязательной процедурой вне зависимости от конструктивных особенностей прибора. В соответствии с официальными нормативными документами срок оформления лицензии ФСБ может составлять до 65 суток, но в большинстве случаев решение о выдаче разрешения принимается в течение 45-50 дней.

Особенности тахографа

Тахограф – это измерительный прибор, устанавливаемый в транспортных средствах для контроля за скоростью и направлением движения, соблюдением рабочего времени и следования правилам дорожного движения. Помимо этого он следит за всеми внутренними процессами, снижая вероятность поломки машины примерно на 90%. С 2016 года в РФ разрешена установка только цифровых тахографов, т.к. они отличаются высоким качеством и надежностью (по сравнению с аналоговыми). Вся информация, которая была получена цифровым тахографом, автоматически записывается в его внутреннюю память и на карточку водителя.

Блок СКЗИ в тахографе: правовое обоснование лицензирования

На основании Приказа Минтранса №36 все тахографы, используемые на территории Российской Федерации, оснащены блоком СКЗИ (или средством криптографической защиты информации). Он представляет собой процессор, записывающий зашифрованные данные в память прибора и ретранслирующий ее в дальнейшем. Блок СКЗИ должен быть не просто вмонтирован в тахограф. Данные о его наличии должны всегда отображаться на чеке. В тахографе СКЗИ защищает данные, кодирует поступающую информацию и проводит дополнительную идентификацию пользователя. Согласно положениям 99-ФЗ для работ, которые связаны с изготовлением, выпуском, реализацией средств шифрования, действиями в области шифрования информации и техобслуживанием СКЗИ, необходима лицензия ФСБ.

Общая информация о лицензировании тахографов

Для получения лицензии на тахографы с СКЗИ нужно подготовить определенный перечень документов и соблюсти все лицензионные требования. Процедуры представляет собой достаточно трудоемкий процесс и может занимать от 1 до 3 месяцев. Выдачей лицензий занимается ЦЛСЗ ФСБ России (и его территориальные отделения). Готовый документ является бессрочным. После оформления бланк с лицензией стоит держать на виду у потенциальных клиентов, т.к. это является гарантией профессионализма компании и ее сотрудников.

В каком случае компания сможет получить лицензию ФСБ на тахографы

ФСБ уполномочена предоставлять лицензии компаниям, деятельность которых соответствует определенным требованиям. У них должны быть в порядке все документы по работе с блоком СКЗИ. При лицензировании в обязательном порядке проверяют журналы учета, инструкции и приказы. Помещение фирмы, работающей с тахографами, должно быть оборудовано сейфом, прочно закрывающимися дверьми, сигнализацией, непрозрачными шторами (жалюзи), а также решетками на окнах первого и последнего этажей. Также определенные требования предъявляются и к работникам фирмы. Сотрудники должны изучить теорию по информационной безопасности. В штате должно находиться минимум 2 специалиста, прошедших 100 часов подготовки, и 2 работника, обучившихся на курсах длительностью более 500 часов. Факт прохождения учебы должен подтверждаться документально.

Документы для оформления лицензии

Для получения лицензии ФСБ на тахографы в лицензионный орган, действующий на территории определенного населенного пункта, подается регламентированный законодательством РФ пакет документов. Полный и подробный перечень необходимых бумаг можно найти в Постановлении Правительства РФ №313. В этот список входят должностные инструкции, копии трудовых книжек, бумаги о квалификации сотрудников и т.д. Дополнительно необходимо оформить заявление установленной формы по единому образцу. Для подтверждения подлинности и соответствия официальным нормам каждого из документов, контролирующие учреждения организуют выездную проверку. Если в результате ее проведения будет установлено то, что бумаги не соответствуют заявленным требованиям, в оформлении лицензии откажут.

Оплата государственной пошлины

Получение лицензии на тахографы предусматривает оплату госпошлины. Она составляет 7500 рублей. Реквизиты для пошлины оплаты можно получить в территориальном отделении ФСБ. После внесения денег нужно сохранить квитанцию и приложить ее к остальным документам.

Кто может помочь с оформлением лицензии на тахографы

Компания может обратиться к посреднику (в сертификационный центр) и ускорить процесс оформления лицензии. Сотрудники аккредитованной организации имеют большой опыт лицензирования и смогут помочь собрать все документы и оформить заявление в максимально короткие сроки. При этом оплата услуг сертификационной фирмы будет проводиться поэтапно на основании предварительно заключенного договора услуг.

Какие работы можно выполнять после получения лицензии

После получения разрешения на манипуляции с тахографом компания имеет право делать ремонт устройств, находящихся в эксплуатации, активировать блоки криптографической защиты информации на портале Росавтотранса и заниматься выдачей или отправкой бракованных карт производителям. Разрешительную лицензию рекомендуется установить на видимое место: для того, чтобы она была видна всем клиентам, заходящим в офис фирмы или мастерскую.

Отзывы

ООО «Буст Рус»
Юлия Коротенко Менеджер по логистике по России и странам СНГ
5
02.11.2023
Благодарственное письмо
ООО «Концепт Труп»
С.Н. Галковская Директор по логистике
5
27.10.2023
Благодарственное письмо

Оформление полного пакета документов «Под ключ»

Работаем по всей территории РФ и стран тамодженного союза. Вы можете получить документы в любой точке мира.
Разрабатываем для Вас макет документа всего за несколько часов, а также выпустим Вам готовый документ от 2-ух дней.
Стоимость и строки выполнения работ всегда прозрачны и понятны нашему клиенту
Гарантируем полное сопровождение с внесением в гос. реестр, а также гарантию на всесь срок действия документов.

Бесплатный расчет стоимости оформления документов на вашу продукцию

    Ответить

    Работаем по всей России

    Офисы в 4 субъектах РФ.
    Все контакты
    Москва
    +7 495 790-39-02
    Санкт-Петербург
    +7 812 983-69-06
    Казань
    +7 843 253-11-35
    Ростов-на-Дону
    +7 863 301-79-08

    Как мы работаем

    1
    Вы связываетесь с нами любым удобным для вас способом
    2
    Наши специалисты разрабатывают оптимальный план сертификации для вашей продукции
    3
    80% документов оформляем дистанционно
    4
    Мы регистрируем ваши документы в реестре ФСА и доставляем оригиналы курьером

    Портал о сертификации © 2018-2025.

    Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных

    Копирование материалов разрешается только с указанием dofollow-ссылки!