Что оформляется на железобетонные изделия?
Сертификат на ЖБИ — это официальный документ, который гарантирует, что данное железобетонное изделие соответствует всем действующим в России стандартам качества. Процедура сертификации, как правило, является добровольной и проводится по инициативе предпринимателя аккредитованной лабораторией.
Зачем оформлять разрешительную документацию на ЖБИ?
Согласно действующему законодательству, железобетонные изделия не входят в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (перечень ПП РФ №982), из чего следует, что для их реализации, в том числе и на международном рынке стран Таможенного союза ЕАЭС, не требуется декларация соответствия. Если же таковая будет затребована органами контроля, предприниматель всегда может написать отказное письмо, сославшись на необязательность сертификации товаров данной категории.
Исключение составляют изделия, которые предполагается использовать в местах, требующих повышенной надежности. Иными словами, одно дело — бордюры и колодезные кольца, и другое — шпалы железных дорог и каркасы многоэтажек.
Невзирая на это, многие производители сами инициируют испытания своей продукции с целью получить подтверждение соответствия ее характеристик стандартам РФ. И на то есть немало причин.
Какие преимущества дает сертификация ЖБИ:
- Сертификат подтверждает высокое качество товара, тем самым увеличивая объем продаж и расширяя рынок сбыта, ведь надежные и безопасные изделия будут пользоваться куда большей популярностью, чем те, чьи достоинства вызывают сомнение.
- Сертификат помогает компаниям-новичкам заявить о себе на рынке и не утонуть среди уже занявших свои ниши производителей-гигантов, поскольку сразу говорит об их продукции как о конкурентоспособной.
- Сертификат становится еще одним весомым аргументом в пользу компании при проведении тендеров.
Какие документы оформляются на ЖБИ?
В зависимости от того, будет ли сертификация добровольной или обязательной ввиду важности объектов применения ЖБИ, оформляется определенный вид разрешительного документа на продукцию.
Перечень разрешительных документов на ЖБИ:
- Добровольный сертификат по ГОСТ Р. Служит гарантией соответствия изделия всем стандартам качества и его безопасности в эксплуатации. Оформление не является обязательным, но производитель сам может заказать экспертизу, чтобы подтвердить высокий уровень качества своей продукции и привлечь новых заказчиков.
- Сертификат соответствия по ГОСТ Р. Охватывает узкий круг ЖБИ, находящих применение в железнодорожном строительстве (фундаменты для светофоров, платформы, балки, шпалы, стойки), и попадает под действие Постановления 982. Это означает, что в данном случае наличие сертификата является обязательным, а реализация продукции без него карается законом.
- Декларация соответствия. Выдается на изделия, предназначенные для строительства или ремонта дорог общего назначения, то есть дорог для передвижения неограниченного круга лиц. Оформляется комиссией аккредитованной лаборатории в соответствии с требованиями ТР ТС 014 (Технического Регламента Таможенного союза). Продукция без декларации на рынок не допускается.
- Пожарный сертификат ЖБИ. Может быть оформлен как по желанию производителя, так и по запросу потенциального покупателя. Обычно касается изделий, применяющихся в строительстве зданий, и удостоверяет их соответствие требованиям пожарной безопасности.
Если у вас возникла необходимость составить разрешительные документы на ЖБИ или вы только планируете заняться изготовлением и реализацией такой продукции и хотите обеспечить своей компании достойное место на рынке, обратитесь за консультацией в центр сертификации СерТраст. В самые кратчайшие сроки вы получите ответы на все имеющиеся у вас вопросы и станете обладателем нужного пакета документов. Для связи с нами позвоните по телефону 8 (800) 555-59-94 или оставьте заявку на официальном сайте sertrust.ru.