Ваш город:

Обязательная маркировка табачной продукции

1 июля 2020 года истек срок, установленный для вывода из оборота немаркированной табачной продукции, а 1 декабря 2020 утратило силу и разрешение хранить и перевозить сигареты, папиросы, кальянные смеси и другие товары того же типа, не имеющие особого кода на упаковке. Рассмотрим подробнее изменившиеся правила торговли табачными изделиями и обязанности, которые они налагают на предпринимателей.

Каков смысл маркировки?

Если верить статистике, ежегодно на рынке России продается более 12 миллиардов сигарет и других табачных изделий, произведенных неизвестно кем, в каких условиях и из какого сырья. Их нелегальный оборот наносит вред не только экономике страны, но и здоровью граждан, легкие которых получают ударные дозы вредных веществ, намного превышающие нормы ГОСТа.

Чтобы взять этот процесс под контроль и перекрыть нелегальному табаку доступ к местам продаж, и был задуман эксперимент с маркировкой. Вытеснив с рынка дешевую, но при этом низкосортную и откровенно опасную продукцию (не принимая во внимание общий вред от употребления табака), маркированные сигареты обеспечат курильщикам доступ к достойному качественному товару, а государству помогут залатать брешь, образующуюся из-за неуплаты налогов и пошлин.

Обратите внимание! Закон о маркировке касается всех изделий, содержащих никотин, и изделий, его не имеющих, но применяющихся с той же целью, что и обычные табачные продукты. В эту группу входят сигары, сигареты, жевательный, курительный и нюхательный табак, табак для кальяна, различные смеси и т. д.

Как это работает?

По новым правилам каждая сошедшая с конвейера пачка сигарет или иного содержащего табак товара будет получать двухмерный штрих-код DataMatrix. Состоящий из двух частей — идентификатора, содержащего данные об изделии, и проверочного кода, сформированного с помощью криптографических технологий, он гарантирует защиту от подделок и копирования.

При проверке по коду можно установить:

  • марку сигарет;
  • место изготовления;
  • дату и время производства.

Благодаря коду проследить путь каждой единицы товара от фирмы-производителя до кассы, которая выведет продукт из оборота, как только он перейдет в собственность покупателя, не составит труда.

Куда пойдут остатки немаркированной продукции?

Если производитель по определению должен иметь возможность маркировать свою продукцию, то с руководителями точек розничной продажи (магазинов, киосков, рыночных ларьков), дело обстоит сложнее. У них попросту нет технической возможности произвести данную процедуру с, к примеру, нераспроданными до июля 2020 года остатками сигарет.

Что делать в этом случае:

  • списать остатки как бракованную продукцию;
  • подать заявку в национальную систему маркировки и отслеживания продукции «Честный знак», получить необходимое количество кодов, распечатать этикетки на специальном принтере и нанести на товар.

Обратите внимание! По той же схеме происходит перемаркировка товара, если штрих-код по какой-то причине был поврежден.

Что будет, если отказаться от маркировки?

Поскольку государство явно настроено на серьезную борьбу с нелегальными табачными изделиями, не стоит рассчитывать обойтись мягким внушением, попавшись на продаже немаркированного товара,

Нарушителя ожидают:

  • Штраф в размере от 10 000 до 15 000 руб. за изготовление не промаркированной табачной продукции для индивидуального предпринимателя и в 10 раз больше для юридического лица;
  • Штраф в размере от 10 000 до 15 000 руб. за продажу табачных изделий без маркировки для индивидуальных предпринимателей и в 20 раз больше для юридических лиц;
  • Лишение свободы до 3 лет за сбыт немаркированной продукции в особо крупном размере.

Независимо от того, кто является владельцем, товар, оставшийся без маркировки, будет конфискован.

Что новые правила означают для владельцев магазинов?

С введением маркировки торговые точки, занимающиеся реализаций табачной продукции, вынуждены были перейти на новую систему приемки и отпуска товара.

В частности, во время приемки отныне требуется производить тщательную проверку фактических штрих-кодов с кодами, указанными в документации, а электронную накладную передавать в информационную систему маркировки и отслеживания табачных продуктов, в которой фиксируется каждый эпизод смены товаром владельца.

То же самое будет происходить при прохождении табачного изделия через кассовый аппарат: считанный штрих-код попадет, во-первых, на чек покупателя, а во-вторых, в ИС МОТП, где фиксируется выход продукта из оборота. Заметим, что и покупатель будет иметь возможность проследить путь приобретенного товара, скачав бесплатное мобильное приложение и запустив проверку в системе «Честный знак».

Исходя из всего перечисленного, магазину потребуется:

  • новая прошивка онлайн-касс;
  • 2D-сканер, способный считывать штрих-коды DataMatrix;
  • терминал сбора данных для сверки кодов при приемке;
  • компьютер для электронного документооборота;
  • регистрация на сайте «Честный знак» и квалификационная электронная подпись.

Обратите внимание! Для регистрации на сайте нужно подать заявку, указав в ней статус заявителя, ИНН и адрес электронной почты, а также данные доверенного лица, если в этом будет необходимость. Как правило, ее рассмотрение занимает не более 3 дней.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий

Заказать документ

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут

    * - обязательные поля

    Отзывы

    ООО «Буст Рус»
    Юлия Коротенко Менеджер по логистике по России и странам СНГ
    5
    02.11.2023

    ООО «Буст Рус», — маркетинговое агенство, реализующее программы лояльности, свидетельствует Вам свое глубокое почтение. Мы с вами сотрудничаем на протяжении года и появились первые плоды совместной работы. Наша компания благодарит команду ООО «Серконс» и отдельно работу ваших непревзойденных менеджеров и экспертов, они абсолютно вне конкуренции и готовы делиться накопленным опытом: — Ведущий специалист по сертификации и промышленной безопасности Игорь Мачнев — Специалисты по сертификации Данила Лобкарев, Арина Валиуллина — Эксперты Елизавета Степанова и Хелиана Орлова Благодаря четким инструкциям, оперативным действиям и альтернативным решениям, мы получили разрешительные документы вовремя, успешно ввезли образцы и провели необходимый анализ производства, несмотря на общую напряженную атмосферу, которая наблюдается с начала пандемии 2020 г. Надеемся на дальнейшее плодотворное, взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество.

    Благодарственное письмо
    ООО «Концепт Труп»
    С.Н. Галковская Директор по логистике
    5
    27.10.2023

    ООО «Концепт Труп», правообладатель брендов «АСОСЯА», «СОЫСЕРТ СШВ», «1пЯп11уипдепе», свидетельствует Вам свое глубокое почтение. Мы отлично осознаем, что успех, достигнутый нами в последний год — это результат кропотливой совместной работы, постоянного ежедневного взаимодействия с вашими специалистами. Благодаря вашей открытости, стремлению понять и удовлетворить потребности: партнера, направленности на повышение рабочих показателей наши отношения крепнут с каждым годом, и мы покоряем новые вершины в освоении внимания потребителей. Выражаем Вам благодарность за совместный труд и надеемся на дальнейшее укрепление существующих отношений и рост показателей, достигнутых в ходе совместной деятельности. Наша компания обязана вынести благодарность всему Вашему коллективу, а в особенности, Ведущему специалисту по сертификации и промышленной безопасности Мачиеву Игорю, экспертам Орловой Хелиане и Степановой Елизавете. Именно благодаря их оперативным решения всех организационных вопросов мы смогли выпустить все разрешительные документы в срок. Надеемся на дальнейшее плодотворное, взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество.

    Благодарственное письмо

    Оформление полного пакета документов «Под ключ»

    Работаем по всей территории РФ и стран тамодженного союза. Вы можете получить документы в любой точке мира.
    Разрабатываем для Вас макет документа всего за несколько часов, а также выпустим Вам готовый документ от 2-ух дней.
    Стоимость и строки выполнения работ всегда прозрачны и понятны нашему клиенту
    Гарантируем полное сопровождение с внесением в гос. реестр, а также гарантию на всесь срок действия документов.

    Бесплатный расчет стоимости оформления документов на вашу продукцию

      Ответить

      Работаем по всей России

      Офисы в 4 субъектах РФ.
      Все контакты
      Москва
      +7 495 790-39-02
      Санкт-Петербург
      +7 812 983-69-06
      Казань
      +7 843 253-11-35
      Ростов-на-Дону
      +7 863 301-79-08

      Как мы работаем

      1
      Вы связываетесь с нами любым удобным для вас способом
      2
      Наши специалисты разрабатывают оптимальный план сертификации для вашей продукции
      3
      80% документов оформляем дистанционно
      4
      Мы регистрируем ваши документы в реестре ФСА и доставляем оригиналы курьером

      Портал о сертификации © 2018-2025.

      Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных

      Копирование материалов разрешается только с указанием dofollow-ссылки!