Ваш город:

Обязательная маркировка обуви

83
0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Время на прочтение: : 5 мин

Маркировка обуви — это процесс нанесения специального знака, который содержит всю исчерпывающую информацию о продукции и производителе, а также защитный код, подтверждающий ее подлинность. Согласно Постановлению Правительства РФ No860, производители обязаны маркировать изделия с июля прошлого года, еще спустя 1 год требования коснулись продавцов. Система маркировки получила название «Честный знак».

Необходимость и цели маркировки обуви

С 1 июля 2020 г. к реализации допускается только обувь, имеющая маркировку. За производство и продажу изделий без специального кода предусмотрены штрафы, поэтому важно разобраться в нюансах работы системы, без размышлений по поводу, нужна или нет маркировка обуви теперь.

Цели нововведений:

  • Качественное отслеживание продаж, что позволяет производителю оптимизировать бизнес и впоследствии снизить стоимость товара;
  • Уменьшение количества контрафакта на рынке, рост объема производства у легальных компаний;
  • Борьба с незаконным производством, уклонением от уплаты налогов;
  • Борьба с оборотом товара низкого качества;
  • Развитие прозрачной конкуренции.

В ходе маркировки на товар наносится условный знак в виде DataMatrix кода, содержащий полную информацию касаемо продукции, ее характеристик и производителя, что будет полезна покупателю, а также защитный код, на основе которого осуществляется проверка ее подлинности. Вместе с этим данные включаются в систему «Честный знак». Для распознания этикеток используются 2D-сканеры.

Если код поврежден в процессе возврата товара, выполняется повторная перемаркировка.

Потребителю, чтобы убедиться в качестве покупки, достаточно просто отсканировать код. В результате он получит информацию, где и кем произведена обувь, узнает ее характеристики.

Процедура маркировки обуви регулируется такими нормативными актами:

  • Распоряжение Правительства No 792-р, в котором утвержден перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке;
  • Постановление Правительства No 860, где изложены правила маркировки обуви;
  • Федеральный закон No 488, который раскрывает основы регулирования торговли в РФ.

Этапы маркировки обуви

Переход на новую систему маркировки происходил в несколько этапов, каждый из которых позволил производителям и продавцам тщательно подготовиться к нововведениям и разобраться с нюансами.

Этапы перехода на новую систему маркировки обуви:

  • 1 июля — 1 августа 2019 г. Регистрация в системе «Честный знак», подача заявки на получение регистратора, который представляет из себя устройство для передачи сгенерированных кодов, начало маркировки остатков.
  • 1 октября 2019 г. — 1 июля 2020 г. Выдача регистратора и завершение маркировки остатков обуви, которые не были введены в оборот, настройка онлайн-касс, установка необходимого ПО, организация производства маркированной продукции.
  • 1 июля — 1 сентября 2020 г. Маркировка остатков обуви, которая не была введена производителем в оборот, а продавцом — не реализована (при наличии подтверждения, что покупка произошла до 1 июля, но получение состоялось позже).

Какая обувь подлежит маркировке?

В перечень продукции, которая подлежит обязательной маркировке, входят такие виды обуви:

  • Изготовленная из водонепроницаемых материалов, при наличии подошвы и верхней части из резины, не имеющая защитного металлического подноска;
  • Кожаная, за исключением спортивных моделей и изделий, которые имеют металлический подносок;
  • Неспортивная обувь, верхняя часть которой выполнена из текстиля;
  • Изделия с подноском, выполненным из металла;
  • Спортивная теннисная, баскетбольная обувь и т.д., за исключением лыжной, ботинок с коньками;
  • Деревянные и специализированные модели;
  • Изделия, предназначенные для занятий лыжным спортом.

Исключения из правил тоже есть. Маркировке не подлежат изделия, которые находятся во временном хранении, изъятая и конфискованная обувь, выставочные образцы, модели, которые выпущены для прямого экспорта или реализации в Duty Free.

Ответственность за продажу немаркированной обуви

Необходимо понимать, что нарушение правил маркировки, продажа товара, не имеющего специального цифрового знака, приводит к его конфискации.

Кроме того, компанию, продающую продукцию без маркировки, ждет административная ответственность. Размеры штрафа для продавцов установлены ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ и варьируются от 2 до 4 тыс. рублей для физических лиц, от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц или от 50 до 100 тыс. рублей для юридических лиц. Это же наказание предусмотрено за хранение и транспортировку немаркированной обуви.

Следственный комитет, согласно статье ст. 171.1 УК, вправе возбудить дело из-за незаконных продаж, осуществляемых в крупных размерах: сумма стартует с 1,5 млн рублей.

Иногда нарушения законодательства чреваты принудительными работами или уголовным наказанием, которое предусматривает до 3 лет лишения свободы.

Как начать маркировать обувь?

Подготовка к маркировке — это комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию данного процесса и сокращение финансовых затрат. Вы можете самостоятельно заняться этим или обратиться за помощью к специалистам. Второй вариант более предпочтителен, поскольку позволяет сэкономить время и деньги.

Подготовка к маркировке включает такие этапы:

  1. Оформление усиленной квалифицированной электронной подписи. Для этого следует обратиться в аккредитованный центр сертификации. Предприниматели, у которых уже есть УКЭП, могут использовать ее.
  2. Регистрация в системе маркировки и подача заявки на изготовление кодов для продукции. Также предстоит купить или взять в аренду принтер для печати этикеток.
  3. Покупка онлайн-кассы, что будет использоваться для работы с продукцией, на которую нанесены коды. Если есть оборудование, этот этап можно пропустить.
  4. Настройка софта. Подходят индивидуальные программы для каждого товара, где можно совместить их между собой. Также отдать предпочтение можно универсальному ПО. Это сложный этап, вследствие чего большинство предпринимателей обращается к услугам специалистов.
  5. Заключение договора с оператором фискальных данных. Он передает информацию, которая касается реализации обуви, в систему мониторинга, выступая своеобразным посредником между кассой, налоговой и Честным знаком.
  6. Внедрение электронного документооборота. Для этого вам нужно заключить договор с оператором ЭДО. Процедура автоматизирует процесс приемки обуви, содержащей маркировку, и помогает определить, какой путь прошел товар между контрагентами.
  7. Покупка и подключение 2D-сканера для считывания двухмерных кодов.
  8. Получение и настройка регистратора эмиссии. Также нужно приобрести оборудование для распечатки кодов или заключить договор с компанией, которая выполняет эту работу.

Подготовка к маркировке продукции является непростой задачей, если подойти к ней халатно, за свою невнимательность можно поплатиться незапланированными финансовыми затратами. Чтобы сэкономить, стоит заранее выяснить, какие расходы придется нести. Как правило, подключение к ОФД обходится предпринимателю в 1000 рублей, получение УКЭП — в 3000 рублей и более. Стоимость участия в ЭДО определяется из расчета до 10 рублей за одну накладную. Что же касается онлайн-кассы, чтобы обновить ее, вам придется потратить до 2000 рублей. И еще около 4500-5000 рублей понадобится, чтобы купить 2D-сканер.

Действуя подобным образом, можно быть уверенным, что все требования законодательства выполнены, а административная ответственность вам не грозит.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий