Ваш город:

Можно ли производить продукцию по недействующим ТУ?

121
0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Время на прочтение: : 4 мин

Срок действия технических условий, независимо от вида выпускаемой продукции, ограничен. Помимо этого, ТУ могут потерять актуальность в силу изменений, вносимых в производственные процессы или нормативную базу. Поэтому рано или поздно перед предпринимателем встает вопрос — продолжать работать по наработанным ТУ, но утратившим свою силу, или заново готовить документы для оформления. Велико искушение оставить все как есть, чтобы не тратить ресурсы и время на повторную актуализацию ТУ, ведь работа предприятия уже налажена. Однако для функционирования предприятия в целом и для производства конкретного продукта в частности гораздо перспективнее актуализировать техусловия.

Как ТУ становятся недействительными?

На этапе разработки ТУ документ должен в обязательном порядке сверяться с действующими нормативами в отрасли. Ни в коем случае он не должен противоречить законодательству РФ, стандартам ГОСТ и нормам техрегламента ТС на данный продукт.

Помимо содержания документа, стандартизации подвержено и само оформление ТУ. Нормативная база обширна и в то же время динамична. Если какой-либо показатель пересматривается, составленные по старым положениям ТУ могут потерять свою актуальность и даже откровенно противоречить новым стандартам.

Во избежание описанной выше ситуации предусмотрена конечность действия ТУ. В большинстве случаев (для серийного производства) срок актуальности документа истекает через 5 лет со дня регистрации, а для товаров, выпускаемых партиями, ещё быстрее — спустя 3 года.

Помимо внешнего фактора, на актуальность ТУ могут повлиять и внутренние процессы производства. Документ станет недействительным, если:

  • в технологию производства были внесены изменения;
  • была изменена процедура оформления технической документации.

На отдельные виды продукции оформляются так называемые бессрочные техусловия, однако не следует полагать, что принятый единожды, такой документ будет действовать всегда. Предприятию придется каждые 5 лет подтверждать актуальность своего документа, если это соответствует действительности.

Обратите внимание! Соответствие ТУ и производственного процесса устанавливается экспертной комиссией. Если предприятие работает по схеме, не соответствующей техническим условиям, документ может быть признан недействительным.

Что происходит с неактуальными ТУ?

Все актуальные ТУ внесены в реестр и доступны для поиска в АБД «Продукция России». База данных активно пополняется новыми ТУ, но если в течение 5 лет предприниматель не подтвердил актуальность уже внесенного документа, он будет удален, а значит, такие ТУ станут недействительными.

Удаление неактуальных документов происходит автоматически, при этом предпринимателю не придет никаких предупреждений о потере актуализации или извещений об удалении. Зарегистрировав ТУ, компания должна самостоятельно отслеживать сроки их действия и предпринимать шаги по их своевременной актуализации.

Как сделать ТУ актуальными?

Процедура, благодаря которой ТУ возвращаются статус законного документа, называется актуализацией. У технических условий даже с истекшим сроком действия есть два варианта актуализации — путем новой регистрации или внесением изменений в уже разработанный документ.

Разработка новых ТУ происходит по типовой схеме:

  1. Составление и оформление технических условий. Доверить этот этап можно специалистам своего производства или сертификационного центра. Грамотно оформленный документ должен всеобъемлюще описывать продукт и технологию его производства.
  2. Экспертная оценка ТУ специалистами органов государственного контроля.
  3. Вынесение решения экспертной комиссией.
  4. Регистрация ТУ в случае утвердительного ответа экспертной комиссии или доработка документа в случае отказа в регистрации.

Внесение изменений в ТУ происходит следующим образом:

  1. Составляются и грамотно оформляются все внесенные в технологический процесс корректировки. Документ в обязательном порядке согласуется с действующими положениями ГОСТа и техрегламентом ТС, законодательством РФ.
  2. Внесенные корректировки компания согласовывает с органами госконтроля. Результатом такого сотрудничества становится лист изменений.
  3. Проводится регистрация внесенных изменений с последующей отметкой в едином реестре.

Если документ на момент внесения правок оставался актуальным, все изменения также необходимо отмечать во внутренней документации предприятия.

Важно! Правки в каталожных листах продукции недопустимы. Все корректировки должны отображаться в листе изменений.

Что потребуется для того, чтобы сделать ТУ актуальными?

Предприниматель вправе самостоятельно готовить документы для актуализации ТУ. Однако, как показывает практика, гораздо быстрее и проще поручить эту задачу специализированным центрам. Сотрудники центра сопровождают пакет документов на каждом этапе актуализации, помогая избежать ошибок, которые часто допускают новички.

Для того чтобы актуализировать ТУ, необходимо подготовить:

  • заявку на услугу;
  • информацию о заявителе — официальные реквизиты компании;
  • действующий ТУ (если такой есть) с правильно заполненными каталожными листами продукции;
  • лист изменений.

Сроки выполнения такой процедуры различны и зависят от статуса ТУ (действующие или недействующие), количества внесенных в действующие ТУ правок.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий