Ваш город:

ISO на практике: как стандарты меняют процессы внутри компании

ИСО — это неправительственная глобальная организация, основной задачей которой является разработка стандартов технологий и производств. Более 23 тысяч стандартов действуют в 165 странах мира, что способствует повышению качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Для предприятий же такая система полезна тем, что способствует внедрению инноваций в производство, унификации отдельных процессов, открытию доступа к экспортным рынкам, улучшению репутации в глазах лояльных потребителей.

Что такое стандартизация ISO?

Стандартизация производства и порядка контроля качества — необходимые условия для слаженной работы различных подразделений компании. Создание в 1946 году международной организации International Organization for Standardization (ISO), контролирующей унификацию, позволило наладить не только внутренние процессы на предприятиях, но и расширить систему «производитель-потребитель» в глобальных масштабах. Ведь общие технологии делают продукт универсальным для различных групп потребителей.

Разработкой правил производства и порядка контроля качества занимаются специалисты 792 технических комитетов и подкомитетов организации ISO. На сегодняшний день внедрено 23537 международных стандартов в различных отраслях:

  • пищевая промышленность;
  • сфера услуг;
  • энергопотребление;
  • экология;
  • ИТ-безопасность.

Разработанные стандарты охватывают практически все аспекты технологий, однако наиболее затребованы, как производителями, так и потребителями, стандарты качества производственных процессов. Для производителей соответствие ISO-требованиям — это возможность сотрудничества с международными партнерами и доверие локальных клиентов. Для самих же потребителей наличие сертификата свидетельствует о безопасности и надежности приобретаемого продукта или услуг. При этом стандарты ИСО влияют на производительность и повышение прибыли компании, независимо от размера бизнеса.

Важно! В России действует своя система стандартизации, в соответствии с Федеральным законом «О стандартизации в Российской Федерации» от 29 июня 2015 г. № 162-Ф3. Продукция, аутентичная международной стандартизации ISO, помечается ГОСТ Р ИСО.

Преимущества внедрения ISO в работу компании

Очевидным достоинством введения ISO стандартов в работу компании является возможность выхода на международный рынок, не только в качестве поставщика продукции, но и для налаживания новых партнерских отношений.

Преимуществами сертификация являются также:

  • уменьшение себестоимости выпускаемой продукции за счет эффективного использования ресурсов;
  • рост производительности — сотрудники компании заинтересованы в повышении качества товаров и услуг;
  • эффективный менеджмент качества;
  • повышение уровня потребительского доверия.

ISO-стандартизация выступает своеобразной гарантией высокого качества предоставляемых услуг или выпускаемых товаров. Сертифицированная компания повышает свою конкурентоспособность на открытом рынке и в тендерных торгах.

Какие бывают сертификаты ISO?

На территории России наиболее распространены следующие стандарты, соответствующие международной сертификации:

  • ИСО 9001 — жесткие требования для производителей, регламентирующие каждый этап создания продукта (разработка, производство, поставка и др.);
  • ИСО 9002 — стандарты, повышающие эффективность производственного процесса;
  • ИСО 14001 — серия стандартов по совершенствованию экологического менеджмента;
  • ИСО 22000:2005 (ХАССП) — жесткие требования к сфере пищевой продукции.

Эти и многие другие международные сертификаты задают нормы, которым должно соответствовать качество продукции (услуги) или отдельные этапы их производства.

Особенности сертификации ISO

Прежде чем подать заявление на получение сертификата, на предприятии следует провести тщательный аудит системы управления и контроля качества. Если выявлены несоответствия европейским стандартам, разрабатывается и приводится в действие план по реорганизации управления.

Для получения сертификата необходимо обратиться в аккредитованные национальные центры со следующим пакетом документов:

  • заявка на сертификацию;
  • установочные документы компании-заявителя;
  • план-схема подразделений компании с учетом функциональных обязанностей;
  • штат сотрудников компании;
  • лицензии, в случае, если деятельность компании подлежит лицензированию;
  • перечень нормативно-технической документации.

Эксперты сертификационного органа тщательно изучают предоставленную документацию, после чего выносят решение, соответствует ли система менеджмента качества требованиям ISO.

Получив документ, необходимо поддерживать систему менеджмента качества на заявленном уровне:

  • соблюдать технологию производства и контроля качества;
  • поддерживать безопасность на работе;
  • приоритизировать направление экологичности производства и многое другое.

Стандарт может подтверждаться контрольными проверками и отдельной сертификацией продукции.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий

Рассчитать стоимость оформления документации

Специалист свяжется с Вами в ближайшее время