Ваш город:

ГОСТ Р 54834-2011 Средства защитные банковские. Пункты кассовых операций мобильные. Общие технические требования

14
0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Время на прочтение: : 20 мин

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
54834-2011

Средства
защитные банковские

ПУНКТЫ КАССОВЫХ
ОПЕРАЦИЙ
МОБИЛЬНЫЕ

Общие
технические требования

Москва
Стандартинформ
2013

Предисловие

Цели
и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным
законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,
а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р
1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о
стандарте

1
РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Центр сертификации и
исследований «АРМОР ТЕСТ», Московским областным общественным учреждением
«Региональный сертификационный центр «Опытное», Закрытым акционерным обществом
«ПК АТЛАНТ», Закрытым акционерным обществом «Корпорация «Защита», Обществом с
ограниченной ответственностью «ДИСА», Обществом с ограниченной ответственностью
«ГАС»

2
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 391 «Средства физической
защиты и материалы для их изготовления»

3
УТВЕРЖДЕН Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 13 декабря 2011 г. № 1229-ст

4
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация
об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом
информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок
— в

ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В
случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее
уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе
«Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты
размещаются также в информационной системе общего пользования
на
официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии в сети Интернет

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область
применения. 2

2
Нормативные ссылки. 2

3 Термины
и определения. 4

4
Классификация. 5

5 Общие
технические требования. 5

5.1
Основные положения. 5

5.2
Характеристики. 5

5.3
Требования к конструкции. 6

5.4
Требования к защите. 6

5.5
Требования к монтажу. 7

5.6
Требования к материалам и покрытиям.. 7

5.7
Комплектность. 8

5.8 Маркировка. 8

5.9
Упаковка. 9

6
Требования безопасности. 10

7
Транспортирование и хранение. 10

8 Указания
по эксплуатации для автономных ПКОМ… 11

9
Санитарно-гигиенические требования. 12

Библиография. 12

ГОСТ Р 54834-2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Средства
защитные банковские

ПУНКТЫ КАССОВЫХ
ОПЕРАЦИЙ МОБИЛЬНЫЕ

Общие технические
требования

Equipment
for bank protection. Mobile cash operation terminals.
General technical requirements

Дата
введения — 2012-09-01

1 Область применения

Настоящий
стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые пункты кассовых
операций мобильные (далее — ПКОМ).

Настоящий
стандарт не распространяется на ранее установленные сборно-разборные защитные
кабины, а также на ПКОМ, устанавливаемые стационарно.

2 Нормативные ссылки

В
настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ
Р 50669-94 Электроснабжение и электробезопасность мобильных (инвентарных)
зданий из металла или с металлическим каркасом для уличной торговли и бытового
обслуживания населения. Технические требования

ГОСТ
Р 50862-2005 Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища. Требования и методы
испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость

ГОСТ Р
50941-96 Кабина защитная. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р
50963-96 Защита броневая автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р
51110-97 Средства защитные банковские. Общие технические требования

ГОСТ
Р 51112-97 Средства защитные банковские. Требования по пулестойкости и
методы испытаний

ГОСТ
Р 51113-97 Средства защитные банковские. Требования по устойчивости к
взлому и методы испытаний

ГОСТ Р
51136-2008 Стекла защитные многослойные. Общие технические условия

ГОСТ Р 51221-98
Средства защитные банковские. Термины и определения

ГОСТ
Р 51224-98 Средства защитные банковские. Двери и люки. Общие технические
условия

ГОСТ
Р 51616-2000 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний.
Допустимые уровни и методы испытаний

ГОСТ Р 52502-2005
Жалюзи-роллеты. Общие технические условия

ГОСТ
Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические
требования и методы испытаний

ГОСТ
Р 52582-2006 Замки для защитных конструкций. Требования и методы испытаний
на устойчивость к криминальному открыванию и взлому

ГОСТ
Р 53814-2010 Автомобили для перевозки денежной выручки и ценных грузов.
Технические требования и методы испытаний

ГОСТ
Р МЭК 60065-2002 Аудио-, видео- и аналогичная электронная аппаратура.
Требования безопасности

ГОСТ
2.314-68 Единая система конструкторской документации. Указания на чертежах
о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ
2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения
эксплуатационных документов

ГОСТ
9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия
лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ
9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические
и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ
9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия
лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ
12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность.
Общие требования

ГОСТ
12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические.
Общие требования безопасности

ГОСТ
12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы
погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 475-78 Двери
деревянные. Общие технические условия

ГОСТ 5089-2003 Замки
и защелки для дверей. Технические условия

ГОСТ
14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ
15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для
различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения,
транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ
21650-76 Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах.
Общие требования

ГОСТ
22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие
требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных
и маневровых работ

ГОСТ
23118-99 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия

ГОСТ
23852-79 Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным
свойствам

ГОСТ
25726-83 Клейма ручные буквенные и цифровые. Типы и основные размеры

ГОСТ
27570.0-87 Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие
требования и методы испытаний

ГОСТ 28653-90 Оружие
стрелковое. Термины и определения

Примечание —
При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных
стандартов на официальном сайте Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому
информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по
состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым
информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный
стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует
руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт
отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в
части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В
настоящем стандарте применены термины, установленные в ГОСТ Р 51221, а
также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1
пункт кассовых операций мобильный; ПКОМ: Средство защитное банковское,
предназначенное для обеспечения безопасности персонала банка при проведении
кассовых операций с участием физических лиц, функционирующее в населенных
пунктах и других местах, где установка стационарных операционных касс
невозможна или нецелесообразна.

3.2
пункт кассовый автономный: Специальное транспортное банковское средство,
обладающее регламентированными защитными свойствами, имеющее в своем составе
кабину кассира, кабину водителя, кабину клиента, позволяющее осуществлять
оперативное передвижение к месту функционирования с персоналом банка.

3.3
пункт кассовый транспортируемый: Кабина кассира и кабина клиента,
объединенные в единую конструкцию, доставляемую к месту функционирования
автомобильным или железнодорожным транспортным средством.

3.4
пункт кассовый модульный транспортируемый:
Транспортируемый ПКОМ,
изготовленный в заводских условиях, оснащенный стандартными или специальными
конструкционными элементами, обеспечивающими многократную погрузку на
транспортное средство или разгрузку с него.

3.5
пункт кассовый блочный транспортируемый: Транспортируемый ПКОМ,
монтируемый (демонтируемый) на месте функционирования из элементов конструкции
с помощью конструкционных узлов, позволяющих осуществлять многократную сборку
(разборку) без снижения защитных свойств.

3.6
кабина кассира: Средство защитное банковское (СЗБ), обладающее
регламентированными защитными свойствами, являющееся неотъемлемой составной
частью ПКОМ.

3.7
кабина клиента индивидуальная: Помещение, выполненное в виде
конструкционного дополнения к кабине кассира.

3.8
элемент конструкции пункта кассового: Составная часть конструкции ПКОМ
(панель, стекло, передаточное устройство, дверь и т.п.) в совокупности с
соединительными элементами, обеспечивающая требования по защитным свойствам
ПКОМ.

3.9
люк аварийный: Люкс размерами в свету не менее 600´600 мм,
обладающий регламентированными защитными свойствами не ниже свойств кабины
кассира, обеспечивающий эвакуацию персонала автономного ПКОМ в экстремальных
ситуациях.

3.10
узел конструкционный: Технологический прием, конструкционное исполнение,
специальные крепежные элементы, стандартизованные крепежные элементы,
обеспечивающие не только соединения элементов конструкций в единое СЗБ, но и
обладающие установленными в нормативной документации на конкретное СЗБ
свойствами.

3.11
унифицированные элементы конструкции: Элементы, подобные или
отличающиеся габаритными размерами, исполнениями покрытий, внешней или
внутренней отделки и т.п.

3.12
источник автономного электропитания: Преобразователь электрический с
питанием от бортовой сети автомобиля или специальных аккумуляторов бензо- или
дизель-генераторов, обеспечивающий электропитание встроенного оборудования ПКОМ
при отсутствии возможности подключения к стационарной (местной) электросети.

3.13
вентиляционные каналы: Специальные устройства или конструкционные
элементы кабины кассира и клиента, обеспечивающие круглосуточный воздухообмен в
ПКОМ.

3.14
средства поражения: По ГОСТ Р 50963.

3.15
стрелковое оружие: По ГОСТ 28653.

4 Классификация

4.1
ПКОМ классифицируют по:


конструкционному исполнению;


степени эксплуатационной готовности;


защитным свойствам;


условиям эксплуатации.

4.1.1
По конструкционному исполнению ПКОМ могут быть:


автономные;


транспортируемые.

4.1.2
По степени эксплуатационной готовности ПКОМ могут быть:


модульные;


блочные.

4.1.3
По защитным свойствам ПКОМ могут быть:


пулестойкие;


комбинированные (обеспечивающие пулестойкость и защиту от взлома).

4.1.4
По условиям эксплуатации ПКОМ могут иметь несколько исполнений, соответствующих
техническим требованиям, указанным заказчиком в договоре на изготовление
конкретного изделия.

5 Общие технические требования

5.1 Основные положения

5.1.1
ПКОМ должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51110,
настоящего стандарта, технических условий (далее — ТУ) на конкретный ПКОМ по
рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

5.1.2
Требования к автомобилям, применяемым в качестве базовых для автономных
кассовых пунктов, в части, касающейся требований к транспортным средствам, — по
ГОСТ
Р 53814.

5.1.3
Требования к кабине клиента индивидуальной устанавливаются в ТУ на конкретный
ПКОМ.

5.2 Характеристики

5.2.1
Площадь кабины кассира должна составлять:


не менее 4 м2 для автономных ПКОМ;


не менее 6 м2 для транспортируемых ПКОМ.

5.2.2
Высота от пола до потолка кабины кассира должна быть:

— в
соответствии с ГОСТ
Р 52389 для автономного ПКОМ;


не менее 2,3 м для транспортируемых ПКОМ.

5.2.3
Стальные конструкции ПКОМ должны быть изготовлены с учетом требований ГОСТ 23118.

5.2.4
ПКОМ должен быть изготовлен в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ
15150, категория размещения 1.

5.2.5
ПКОМ должен быть стойким к внешним климатическим и механическим воздействиям.
Конкретные требования должны быть установлены в ТУ на ПКОМ конкретного типа.

5.2.6
В рабочей документации составных элементов ПКОМ должны быть указаны виды и
характеристики утеплителей, удовлетворяющие требованиям по теплозащите [1].

5.2.7
ПКОМ должен нормально функционировать при использовании автономного источника
электропитания. Работоспособность от автономного источника электропитания должна
обеспечиваться в течение времени, выбираемого из ряда 12, 24, 48, 72 и более 72
ч.

5.3 Требования к конструкции

5.3.1
Общие требования к конструкции — по ГОСТ Р 51110.

5.3.2
Дверь кабины кассира автономных ПКОМ должна быть конструкционно выполнена рядом
с кабиной водителя и соответствовать требованиям ГОСТ
Р 51224.

5.3.3
Дверь кабины кассира транспортируемых ПКОМ должна соответствовать ГОСТ
Р 51224; замки — по ГОСТ 5089
не ниже 4-го класса.

5.3.4
Конструкция передаточного устройства должна обеспечивать возможность наблюдения
за его содержимым и иметь механизм приведения его в действие и фиксации,
находящийся со стороны кассира.

5.3.5
Для автономных ПКОМ допускается защитное остекление кабины кассира по ГОСТ Р 51136,
не снижающее общий класс защиты по пулестойкости.

5.3.6
Кабина кассира должна иметь тамбур и быть укомплектована биотуалетом, раковиной
с умывальником, баком для питьевой воды, емкостью для использованной воды,
вешалкой для одежды. В конструкции кабины кассира должна быть предусмотрена
зона приема пищи с соответствующим оборудованием (автомобильным или иным
малогабаритным холодильником, микроволновой печью, столом и т.д.).

5.3.7
Кабина кассира должна быть оборудована аварийным люком, установленным, как
правило, в крыше, который должен открываться изнутри.

5.3.8
Конструкцией транспортируемых ПКОМ может быть предусмотрена возможность
подключения оборудования и оргтехники к стационарной (местной) сети переменного
тока.

5.4 Требования к защите

5.4.1
Автономные ПКОМ

5.4.1.1
Общие требования по пулестойкости для кабины кассира автономного ПКОМ — по ГОСТ Р 51112.

Класс
защиты кабины кассира устанавливают в технической или конструкторской
документации на конкретный автономный ПКОМ, но не ниже 2-го класса защиты по
пулестойкости.

5.4.1.2
Общие требования по устойчивости к взлому кабины кассира автономного ПКОМ — по ГОСТ
Р 51113.

Класс
устойчивости к взлому кабины кассира автономного ПКОМ устанавливают в ТУ на
конкретный автономный ПКОМ.

5.4.1.3
В кабине кассира должен быть установлен сейф не ниже класса устойчивости к
взлому III и не ниже 60Б
по огнестойкости в соответствии с ГОСТ
Р 50862.

5.4.1.4
В случае отсутствия требований по устойчивости к взлому к кабине кассира
автономного ПКОМ требования по устойчивости к взлому предъявляются к двери
кабины кассира автономного ПКОМ по ГОСТ
Р 51224.

5.4.1.5
Остекление кабины кассира автономного ПКОМ должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51136
в части пулестойкости, но не ниже класса защиты составляющих элементов всей
кабины.

5.4.1.6
Аварийный люк кабины кассира автономного ПКОМ в части пулестойкости должен
удовлетворять общим требованиям по пулестойкости для кабины кассира автономного
ПКОМ по 5.4.1.1.

5.4.2
Транспортируемые ПКОМ

5.4.2.1
В кабине кассира должен быть установлен сейф класса устойчивости к взлому не
ниже II и не ниже 60Б
по огнестойкости в соответствии с ГОСТ
Р 50862.

5.4.2.2
Транспортируемые ПКОМ должны обеспечивать комплексную защиту, требования к
которой должны быть установлены в ТУ на ПКОМ конкретного типа. При этом классы
защиты по устойчивости к взлому и пулестойкости могут быть различными, но не ниже
класса устойчивости к взлому I по ГОСТ
Р 51113, 2-го класса защиты по пулестойкости по ГОСТ
Р 51112.

5.4.2.3
Общие требования по пулестойкости транспортируемых ПКОМ — по ГОСТ
Р 51112.

Класс
защиты устанавливают в ТУ на транспортируемый ПКОМ конкретного типа.

5.4.2.4
Общие требования по устойчивости к взлому — по ГОСТ
Р 51113.

Класс
устойчивости к взлому устанавливают в ТУ на транспортируемый ПКОМ конкретного
типа.

5.4.2.5
Остекление транспортируемого ПКОМ — по ГОСТ Р 51136.

5.4.2.6
Оконные проемы и проем передаточного узла транспортируемого ПКОМ должны
комплектоваться защитными ставнями по ГОСТ
Р 51113 либо жалюзи по ГОСТ Р 52502.

5.4.3
Конструкция передаточного устройства должна обеспечивать защиту кассира от
прямого воздействия отравляющих веществ.

5.4.4
Составные части кабины кассира ПКОМ — стены, пол, потолок, дверь, передаточный
узел, ставни (жалюзи), стекла и их конструкционные узлы должны обеспечивать
равнопрочную защиту, установленную в ТУ на транспортируемый ПКОМ конкретного
типа.

5.4.5
Входная дверь в кабину клиента ПКОМ — по ГОСТ 475. Входная дверь
в кабину клиента ПКОМ оборудуется самозащелкивающимся замком класса
устойчивости к криминальному открыванию не ниже U3 по ГОСТ
Р 52582, управляемым из кабины кассира.

5.4.6
ПКОМ должен быть оборудован средствами радиосвязи или иными видами связи,
пожарной и тревожной сигнализации. Для автономных ПКОМ средствами радиосвязи
или иными видами связи и тревожной сигнализации оборудуется и кабина водителя.

5.4.7
Средства радиосвязи или иные виды связи, пожарная и тревожная сигнализация
должны обеспечивать стабильную работу от сети переменного тока напряжением 220
В, частотой 50 Гц и/или от источника автономного электропитания.

5.5 Требования к монтажу

5.5.1
При монтаже транспортируемых ПКОМ должна быть обеспечена горизонтальность их
установки на месте функционирования и устойчивость.

5.5.2
Конструкцией сборно-разборных транспортируемых ПКОМ должна быть обеспечена
возможность сборки (разборки) и монтажа (демонтажа) оборудования и оргтехники в
течение не более 24 ч.

5.5.3
Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах с конструкциями
ПКОМ — по ГОСТ
12.3.009.

5.5.4
Погрузку и выгрузку конструкций, транспортных пакетов и ящичных поддонов
следует выполнять способами, исключающими повреждение конструкций и
транспортных средств.

5.6 Требования к материалам и покрытиям

5.6.1
Общие требования к материалам — по ГОСТ Р 51110.

5.6.2
ПКОМ должен быть защищен от коррозии в соответствии с требованиями [2].

5.6.3
В ТУ на ПКОМ конкретного типа должны быть установлены сроки обновления защитных
покрытий.

5.6.4
Защитные покрытия на ПКОМ и составные элементы следует наносить в заводских
условиях.

5.6.5
Нанесение покрытий непосредственно при монтаже сборно-разборных ПКОМ
допускается:


при восстановлении заводской маркировки;


по требованию заказчика — по ГОСТ
9.032;


при нанесении цветомаркировки.

5.6.6
Подготовка поверхностей под покрытия — по ГОСТ
9.301 и ГОСТ
9.402.

5.6.7
Выбор покрытий – по ГОСТ
23852. Общие требования к покрытиям — по ГОСТ
9.301.

5.6.8
Окрашенные поверхности должны быть ровными, без подтеков, пятен, пузырей,
посторонних включений, отслаиваний и шелушений.

5.7 Комплектность

5.7.1
В комплект автономных ПКОМ должны входить:


комплект документов на базовое транспортное средство;


паспорт на автономный ПКОМ по ГОСТ
2.610;


эксплуатационные документы на покупные комплектующие изделия.

5.7.2
В комплект транспортируемых ПКОМ должны входить:


паспорт на транспортируемый ПКОМ по ГОСТ
2.610;


эксплуатационные документы на покупные комплектующие изделия;


инструкция по монтажу по ГОСТ
2.610 (для сборно-разборных транспортируемых ПКОМ).

5.8 Маркировка

5.8.1
В зависимости от назначения маркировка ПКОМ и составных элементов может быть
общей, индивидуальной и ориентирующей:

5.8.2
Требования к маркировке — по ГОСТ Р 51110.

5.8.3
Место и способ нанесения маркировки ПКОМ и ее элементов должны быть указаны в
конструкторской документации на ПКОМ. Маркировка должна быть нанесена на
внутренней поверхности ПКОМ и/или ее элементов. Маркировка кабины водителя
автономного ПКОМ должна быть нанесена на внутренней стороне кабины водителя
автономного ПКОМ.

5.8.4
Маркировка должна содержать:


товарный знак и/или реквизиты предприятия-изготовителя;


тип (модель) и заводской номер ПКОМ;


год выпуска;


сведения о классах защиты.

5.8.5
Маркировка должна быть четкой и разборчивой, устойчивой к воздействию
механических и климатических факторов и оставаться стойкой и прочной в течение
всего срока эксплуатации ПКОМ.

5.8.6
Расположение маркировки на конструкции должно быть указано в соответствии с ГОСТ
2.314 в ТУ или конструкторской документации на конструкции конкретного
вида.

5.8.7
Способ нанесения маркировки следует устанавливать в ТУ на конструкции
конкретного вида или проектной документации. Нанесение маркировки может быть
выполнено одним из следующих способов:


окраской по трафарету;


буквенно-цифровыми клеймами по ГОСТ 25726;


кернением;


креплением на изделии металлического ярлыка с маркировкой, выбитой
буквенно-цифровыми клеймами.

5.8.8
Допускается разборчиво краской наносить маркировку от руки. Маркировка должна
быть разборчивой. Маркировку буквенно-цифровыми клеймами следует обводить
краской в виде рамки.

5.8.9
Маркировку окраской по трафарету следует проводить краской, контрастной по
отношению к цветовому фону поверхности конструкции.

5.8.10
Маркировку следует выполнять шрифтом высотой 10, 15, 30, 50 и 100 мм по ГОСТ
14192.

5.8.11
При соблюдении условий и сроков хранения, установленных в нормативной
документации на ПКОМ конкретного типа, маркировка должна обеспечивать
визуальное прочтение при хранении и монтаже.

5.8.12
Крепление на конструкции накладных металлических ярлыков должно исключать
возможность создания активных гальванических пар. Размеры ярлыка — по ГОСТ
14192.

5.8.13
Транспортная маркировка изделий — по ГОСТ
14192.

5.9 Упаковка

5.9.1
При упаковывании элементов конструкций сборно-разборных ПКОМ следует соблюдать
меры, исключающие изменения геометрической формы, деформации, а также
обеспечивающие сохранность защитного покрытия конструкций при их погрузке,
разгрузке и хранении.

5.9.2
В качестве основного вида упаковки конструкций для транспортирования и хранения
следует применять пакетирование.

5.9.3.
Пакетированию подлежат конструкции, детали и сборочные единицы (изделия) малой
жесткости и устойчивости:


элементы конструкций, панели стен, панели потолков и другие, позволяющие
производить их пакетирование;


балки перекрытий;


плоскостные решетчатые конструкции.

Отдельные
пакеты конструкций выполняют как транспортные или объединяют в них.

5.9.4
Формирование транспортных пакетов следует производить из одноименных изделий
или пакетов одного заказа и чертежа или из разноименных отправочных элементов
или пакетов в пределах заказа.

5.9.5
Транспортные пакеты изделий должны обеспечивать:


возможность механизированной погрузки на транспортные средства и выгрузки;


неизменность формы и размеров, сохранность конструкций при транспортировании,
погрузке, выгрузке и хранении;


устойчивость каждого пакета в отдельности и возможность складирования в два
яруса и более, кроме пакетов решетчатых элементов и криволинейных листовых
конструкций;


доступность проверки количества изделий и их маркировки в пакете;


безопасность формирования, погрузки, выгрузки, возможность поэлементного
расформирования пакета;


надежность и удобство на транспортных средствах согласно правилам, действующим
на данном виде транспорта.

5.9.6
Максимальные размеры пакетов и ящичных поддонов при перевозке железнодорожным,
автомобильным, авиационным и водным транспортом должны соответствовать
требованиям, установленным действующими на этих видах транспорта правилами,
утвержденными в установленном порядке.

5.9.7
В случае перегрузки пакетов массой более 10 т на пути следования необходимо
согласование со станцией (пунктом) перегрузки.

5.9.8
При смешанных перевозках габаритные размеры и масса пакетов и ящичных поддонов
не должны превышать меньших значений, указанных в правилах, действующих на
соответствующих видах транспорта.

5.9.9
Масса средств пакетирования и ящичных поддонов должна быть минимально
необходимой. Несущие и ненесущие элементы средств пакетирования следует
рассчитывать по строительным нормам и правилам на проектирование стальных
конструкций с учетом массы с пакетированных конструкций, а также нагрузок,
возникающих при погрузке, разгрузке и перевозке груза на транспортных
средствах.

5.9.10
Несущие элементы средств пакетирования должны иметь устройства для строповки
пакета и закрепления его на транспортных средствах. Отверстия в деталях средств
пакетирования должны быть не менее, мм:


70 — для строповки;


30 — для закрепления.

5.9.11
Для средств пакетирования следует применять:


фасонный (горячекатаный, холодногнутый) и листовой стальной прокат;


болтовые и сварные соединения;


стальную низкоуглеродистую проволоку общего назначения, термически
обработанную, диаметром не менее 6 мм.

5.9.12
Для сохранности защитного покрытия конструкций в местах контакта их между собой
и со средствами пакетирования необходимо устанавливать и закреплять от
выпадания прокладки из дерева, картона, пластмассы и других материалов.

5.9.13
Средства скрепления грузов в транспортных пакетах — по ГОСТ
21650.

5.9.14
Пакеты изделий, а также ящичные поддоны должны иметь маркировку по ГОСТ
14192.

6 Требования безопасности

6.1
Кабина кассира должна быть оборудована переговорным устройством «кассир —
клиент» и видеокамерой с внешней стороны у двери кассира, с видеодомофоном — с
внутренней.

6.2
Требования пожарной безопасности — по ГОСТ
12.1.004.

6.3
Кабина кассира ПКОМ и кабина водителя автономного ПКОМ должны быть оборудованы
средствами пожаротушения.

6.4
Передаточный узел должен обеспечивать безопасность персонала и визуальное
наблюдение за обстановкой вне кабины кассира.

6.5
ПКОМ должны соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ
12.1.004, ГОСТ
Р МЭК 60065, ГОСТ
12.2.007.0, ГОСТ
27570.0, [3], [4].

6.6
Кабина кассира ПКОМ должна быть оборудована вентиляционными каналами и
кондиционером, защищающими персонал от прямого воздействия отравляющих веществ,
горючих или иных жидкостей.

6.7
Требования к электрооборудованию и электробезопасности — по ГОСТ
Р 50669.

6.8
При использовании автономного источника электропитания должна быть обеспечена
возможность визуального и/или акустического контроля состояния источника
электропитания.

6.9
В случае, когда при перевозке блочного транспортируемого ПКОМ его габариты
подпадают под понятие крупногабаритного или тяжеловесного груза, при его
транспортировании следует руководствоваться [5].

6.10
Кабина кассира автономного ПКОМ должна быть оборудована стационарно
закрепленным пассажирским креслом и ремнем безопасности для этого кресла.

6.11.
Конструкция блочного транспортируемого ПКОМ должна предусматривать возможность
его погрузки и разгрузки, в связи, с чем должны быть предусмотрены крепежные
элементы (рым-болты, специальные проушины).

7 Транспортирование и хранение

7.1
Требования к транспортированию и хранению должны быть приведены в ТУ на серийно
изготовляемые конструкции ПКОМ и в проектной документации на конструкции
индивидуального изготовления.

7.2
Погрузку, транспортирование, выгрузку и хранение конструкций ПКОМ следует
проводить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения, а также
обеспечивающие сохранность защитного покрытия конструкций. Не допускается
выгружать конструкции ПКОМ сбрасыванием, а также перемещать их волоком.

7.3
Условия транспортирования и хранения конструкций ПКОМ следует устанавливать в
зависимости от климатических факторов внешней среды по ГОСТ
15150.

7.4
Транспортирование конструкций ПКОМ допускается транспортом любого вида.
Погрузку и крепление при транспортировании конструкций железнодорожным
транспортом следует осуществлять на открытом подвижном составе в соответствии с
ГОСТ
22235 с учетом максимального использования его грузоподъемности
(вместимости) и в соответствии с требованиями [6].

7.5
Размещение и крепление отдельных конструкций ПКОМ, пакетов, поддонов на транспортных
средствах следует производить по схемам, разработанным в соответствии с ТУ и
правилами, действующими на транспорте данного вида.

7.6
Конструкции ПКОМ следует хранить на специально оборудованных складах
рассортированными партиями по заказам, сборочным единицам и маркам.

7.7
При хранении должно быть обеспечено устойчивое положение конструкций ПКОМ,
пакетов и ящичных поддонов, исключено соприкосновение их с грунтом, а также
предусмотрены меры против скапливания атмосферной влаги на конструкциях или
внутри них.

7.8
При многоярусном складировании конструкции ПКОМ, пакеты и ящичные поддоны
вышележащего яруса необходимо отделять от нижележащего деревянными прокладками,
располагаемыми по одной вертикали с подкладками.

7.9
Схемы складирования должны исключать деформации конструкций ПКОМ и обеспечивать
безопасность расстроповки и строповки конструкций, пакета или ящичного поддона.

7.10
При складировании должна быть обеспечена хорошая видимость маркировки
конструкций ПКОМ.

7.11
Размеры проходов и проездов на складе между штабелями или отдельными
конструкциями ПКОМ должны соответствовать требованиям строительных норм и
правил, а также правил по технике безопасности.

8 Указания по эксплуатации для автономных ПКОМ

8.1
Эксплуатация автономного ПКОМ не допускается при возникновении дефектов,
снижающих класс защиты элементов конструкции ПКОМ, таких как:


сквозные трещины любой длины на защищающих элементах;


очаги коррозии, рванины, вмятины и царапины глубиной, выходящей за нижнее
предельное отклонение по толщине деталей;


выпучины на тыльной поверхности защищающих элементов, образовавшиеся в
результате механического воздействия, кроме выпучин, образовавшихся при
испытаниях обстрелом по ТУ на ПКОМ конкретного типа;


отсутствие (снятие) защищающих элементов, предусмотренных нормативными
документами предприятия-изготовителя;


нарушение целостности композиционных защищающих элементов;


трещины, отлипы и другие пороки внешнего вида, а также снижение пропускания
света пулестойких стекол свыше ограничений, указанных в ГОСТ Р 51136
(5.3.1, 5.3.5), если они не установлены в ТУ на ПКОМ конкретного типа.

8.2
Допускается без снижения класса защиты ремонт защищающих элементов по
утвержденной документации, указанной в ТУ на ПКОМ конкретного типа, при наличии
в деталях не более трех сквозных трещин общей длиной не более 100 мм на площади
1 м2 и не более пяти царапин глубиной до 0,5 мм общей длиной не
более 100 мм на площади 1 м2.

8.3
В процессе эксплуатации ПКОМ:


должна сохраняться работоспособность специального и дополнительного
оборудования, предусмотренного конструкторской документацией
предприятия-изготовителя;


не допускается дребезжание защищающих элементов, отсутствие (потеря) крепежных
деталей и ослабление их затяжки.

9 Санитарно-гигиенические требования

9.1
Санитарно-гигиенические требования к ПКОМ — по ГОСТ Р
50941 и настоящему стандарту.

9.2
Материалы, используемые для изготовления и отделки ПКОМ, должны иметь
токсико-гигиенические паспорта и гигиенические сертификаты.

Температура
воздуха в кабине кассира ПКОМ должна быть не ниже 18 °C — 20 °C по ГОСТ Р
50941.

Система
приточной и принудительной вентиляции кабины кассира должна обеспечивать
двукратный обмен воздуха в час.

9.3
Уровень шума в кабине кассира во время функционирования ПКОМ не должен
превышать 55 дБ по шкале А по ГОСТ Р
50941.

9.4
Уровень шума в кабине кассира автономного ПКОМ во время движения не должен
превышать 80 дБ по ГОСТ
Р 51616.

9.5
Освещенность рабочей поверхности стола в кабине кассира ПКОМ — не менее 400 лк,
на полу кабины кассира — не менее 200 лк.

9.6
Освещенность рабочей поверхности стола в кабине клиента ПКОМ — не менее 400 лк,
на полу кабины клиента — не менее 200 лк.

Библиография

[1]

СНиП II-3-79

Строительная
теплотехника

[2]

СНиП 2.03.11-85

Защита
строительных конструкций от коррозии

[3]

Правила
устройства электроустановок (ПУЭ). Утверждены Главным
техническим управлением по эксплуатации энергосистем и Государственной
инспекцией по энергонадзору Министерства энергетики и электрификации СССР

[4]

Правила технической
эксплуатации электроустановок потребителей. Утверждены приказом Минэнерго
России от 13 января 2003 г. № 6, зарегистрированным в Минюсте РФ 22 января
2003 г., регистрационный № 4145

[5]

Инструкция по
перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по
дорогам Российской Федерации (с изменениями от 21.07.2011), утверждена
Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996

[6]

Правила
перевозок грузов и технические условия погрузки и крепления грузов

 

Ключевые
слова:

средства защиты, банковское оборудование, мобильные пункты, кассовые
операции, требования, метод, испытание, замки, конструкции

 

 

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *